Sila1.aircraft Россия                   
 
Авиационный инженер Крис ХайнцКРИС ХАЙНЦ
Конструктор

Превосходный авиационный инженер, Крис Хайнц - выпускник Швейцарского Федерального технологического института (E.T.H. Institute ). После службы в ВВС, Хайнц работал в компании Aerospatiale в проекте сверхзвуковых лайнеров «Конкорд», позже стал главным инженером в Avions Robin (Франция),где он конструировал различные полностью сертифицированные двухместные и четырёхместные цельнометаллические серийные самолёты.

В свободное время Хайнц начал конструировать и строить свой собственный самолёт, который он назвал ZENITH, (это анаграмма его фамилии Heintz). Он был инженером, а не ремесленником, поэтому его построенный дома цельнометаллический самолёт отличался простотой использованных конструкторских решений. После года с небольшим работы, двухместный, с низко расположенными крыльями Zenith был успешно испытан в 1969 году. Вскоре подробные чертежи и руководства по монтажу самолёта были составлены и предложены для самостоятельной постройки возрастающему числу заинтересованных самодеятельных строителей и лётчиков.

В 1973 году Крис Хайнц, его семья и Zenith переехали в Северную Америку, где Хайнц работал в De Havilland (в Торонто) в качестве инженера-прочниста в проекте самолётов местных авиалиний Dash 7. В 1974 году Крис Хайнц решил основать свою собственную компанию Zenair Ltd и начал сам изготавливать киты Zenith в своём гараже на 2 машины. За время существования компании Хайнц представил более 12 успешных вариантов конструкции китов.   В 1992 году Хайнц передал права на производство и продажу китов STOL CH 701 и ZODIAC CH 601 фирме Zenith Aircraft Company и впоследствии разработал STOL CH 801, ZODIAKZENITH #0001, пилотируемый Крисом Хайнцом (1969) XL, и новый практичный кит STOL CH 750 для лёгкого спортивного самолёта.

Как основатель, президент и главный инженер Zenair Ltd. с 1974 года Хайнц сконструировал и разработал больше 12 новых моделей самолётов, которые предлагались как киты на рынке по всему миру. В настоящий момент более 800 самолётов поднимаются в воздух в 48 странах мира. Модели Хайнца приобрели отличную репутацию среди пилотов, строителей, в прессе и полномочных авиационных органах благодаря их прочной цельнометаллической конструкции, хорошим лётным характеристикам, надёжности и несложному техническому обслуживанию. За многолетнее служение авиации Крис Хайнц был награждён премией Ассоциации Экспериментальной Авиации (EAA), посвящённой памяти доктора Августа Распета ( Dr. August Raspet Memorial Award ), "за выдающийся вклад в развитие конструирования лёгких летательных аппаратов" а его разработки многократно награждались премиями во всём мире. В 1995 году Международная Авиационная Федерация (ФАИ) наградила Zenair Ltd. престижным дипломом "за огромный вклад в прогресс авиации" А в 1999 году Крис Хайнц был введён в "Общество Славы" (Hall of Fame) EAA.

В 1996 году Хайнц и Zenair получили сертификат типа EAA для ZENITH CH 2000, двухместного самолёта с низко расположенным крылом, сконструированного на базе китов Хайнца.  

"Пилоты во всём мире должны испытывать чувство благодарности к Крису Хайнцу, креативный конструкторский гений которого создал самый оптимальный в ценовом отношении цельнометаллический серийный самолёт, с самой большой кабиной из всех имеющих сертификацию типа FAA двухместных самолётов на сегодняшнем рынке. Ни один другой самолёт в мире не обладает такой прочностью, стабильностью, комфортом и экономичностью в эксплуатации. Крис Хайнц внёс значительный вклад в возможность иметь в собственном распоряжении приемлемый по затратам самолёт, наряду с этим создав надёжный рентабельный самолёт для тренировочных полётов 21 века."

 -Эдвин Квинлан, "Пилот - любитель" (Edwin Quinlan, "Recreational Airplane Pilot", Aviators Publishing)

Крис Хайнц не только проектирует, испытывает и продвигает на рынок самолёты, но, будучи членом EAA на протяжении многих лет, также активно участвует во всех аспектах авиации общего назначения: регулярно читает лекции и проводит дискусии на конференциях и слётах. Хайнц также является консультантом по конструкции популярных лёгких самолётов, консультирует правительство, организации, университеты и частные лица. Ведущий авторитет в области проектирования лёгких летательных аппаратов и тенденций рынка, Хайнц тесно сотрудничал с полномочными авиационными органами и организациями в разработке новых норм и инструкций для авиации, также активно участвовал в продвижении и развитии авиации (и авиационной промышленности) в развивающихся странах. Крис Хайнц активно занимался продвижением, развитием и введением в действие стандартов Федерального управления гражданской авиации США (FAA) для категории Пилот спортивного самолёта/Лёгкий спортивный самолёт (Sport Pilot / Light Sport Aircraft category). 

Хотя Хайнц сейчас на пенсии, он до сих пор занимается проектированием и конструированием и написал книгу о проектировании лёгких самолётов под названием "Полёт на собственных крыльях, детальное руководство по проектированию лёгких самолётов" (Flying On Your Own Wings - A Complete Guide To Understanding Light Airplane Design), чтобы поделиться своим практическим опытом в этой области.

Крис Хайнц Слева:  Крис Хайнц награждается премией EAA “Mary Jones” на аэрошоу AirVenture 2011 (Ошкош, США).

Справа: конструктор Крис Хайнц был награжден премией Ассоциации производителей лёгких самолётов (LAMA) и журнала KITPLANE "Президентская премия 2001 для выдающихся индивидуалов" (2001 PRESIDENT'S AWARD FOR OUTSTANDING INDIVIDUAL) » во время Air Venture в Ошкоше 24 июля 2001 года. Хайнц был выдвинут его коллегами (конструкторами и производителями самолётов) на эту престижную премию Ассоциации производителей лёгких самолётов. Премию Крису Хайнцу вручили президент Ассоциации Ларри Барк (Larry Barke) и редактор журнала KITPLANE Дейв Мартин (Dave Martin). 

osh01-k.jpg (23924 bytes)

По материалам сайта www.zenithair.com

 

 

Наши друзья